Акции
Автосервис
Адреса сервисов
Расчет стоимости работ
Все услуги автосервиса Ремонт кондиционера Малярно-кузовной ремонт
Сеть СТО EuroAuto на карте
Отзывы
Корпоративный отдел
Оптовый отдел
АвтоНовости

Жив ли автомобильный рынок Европы?

С начала 2022 года было много новостей о проблемах на автомобильном рынке России. А что в Европе? Одни говорят, что доля российского рынка мизерная и не повлияла на ситуацию, другие пророчат катастрофу. Давайте посмотрим, что пишут об этом сами западные партнеры.  

Европейский автомобильный рынок в первой половине 2022 года

Согласно отчету международной группы консалтинга и услуг Sneci, европейский автомобильный рынок находится в свободном падении с начала 2022 года. Нехватка полупроводников, рост стоимости сырья и перевозок, конфликт России и Украины... Все эти факторы с каждым месяцем ухудшают положение автомобильной промышленности.

Ситуация на Украине усилила кризис на автомобильном рынке. В первом квартале 2022 года продажи в Европе упали на 10,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По данным ACEA — Европейской ассоциации автопроизводителей — в марте 2022 года было продано на 20,5% меньше машин, чем в 2021-м, и на 51%, чем в 2019 году. Это антирекорд по продажам, если не брать в расчет кризис пандемии Covid-19.

Больше всего пострадали рынки Швеции (-39,5%), Испании (-30,2%), Италии (-29,7%), Франции(-19,5%), Германии (-17,5%) и Великобритании (-14,3%). Что касается производителей, то максимальный спад переживает Volkswagen (-25%) и Skoda (-33,8%). А вот у Porsche дела идут хорошо: рост составил 13,6%. Как и у некоторых азиатских производителей, например, группа Hyundai показала рост 21,3%.

Историческое падение, неслыханное для автомобильного сектора, произошло и в производстве. В апреле выпуск машин упал на 20,6%.

По данным ACEA, так рынок отреагировал на кризис в полупроводниковой промышленности в сочетании со сложной цепочкой поставок. Результат — остановка производства.

Китай тоже пострадал в первой половине 2022 года. Из-за политики "нулевого ковида" пришлось снизить объем производства (-1,63%).  

Произошло снижение и в Японии и Корее (на 1,1%), Южной Америке (на 1,93%), на 

Ближнем Востоке и Африке (на 1,44%) и в Северной Америке (на 0,04%).

Европа пострадала сильнее, но весь мир в полной мере ощущает влияние кризиса на автомобильный сектор.

А что происходит в России? Продажи новых автомобилей в апреле упали на 78,5% из-за высокой инфляции и жестких санкций. Экспорт запчастей из европейских стран в Россию запрещен. Audi, Honda, Jaguar, Porsche и другие объявили о прекращении продаж комплектующих и автомобилей в РФ. Другие остановили производство в России: это Renault, BMW, Ford, Hyundai, Mercedes, Volkswagen и Volvo.

При инфляции и нестабильности рубля покупательная способность россиян снижается. 

Прогноз на второе полугодие 2022 года

Европейский и американский автомобильные рынки сталкиваются с серьезными логистическими проблемами и ростом цен на материалы. Изначально ACEA прогнозировала рост объема производства во второй половине года, но конфликт на Украине сделал оптимистичный сценарий нереалистичным.

Почему СВО так сильно влияет на промышленность Европы? Напомним, Украина является основным поставщиком жгутов проводов. Так из-за их дефицита и логистических проблем приостанавливали производство несколько европейских заводов, Например, Volkswagen в Вольфсбурге и в Цвиккау и Renault в Дуэ.

По обновленному прогнозу Федерации немецких производителей в 2022 году ожидается рост не на 13%, а на 7%. Президент организации Хильдегард Мюллер опасается, что расширение санкций против России и перебои в производстве в Китае окажут более существенное воздействие и этот прогноз тоже нужно будет корректировать.

Европейская автомобильная промышленность сталкивается со структурными, экономическими, общественными и экологическими проблемами. Со временем ситуация становится только напряженнее. Затянувшийся кризис Covid-19, нехватка полупроводников и других компонентов, электрификация и сокращение углеродного следа, а также кризис на Украине — все это ограничивает возможности производителей и поставщиков. Как Европа будет выходить из кризиса и придется ли для этого отменить санкции против России — покажет время.

Ссылка на блог Sneci.

Записаться на ТО

Поделиться: